воскресенье, 28 января 2018 г.

СП Истоками. Кухня. 1 этап. Материалы.

Всем доброго настроения! Стиль Рустик мне очень нравится и сделать работу в этом стиле я собираюсь уже давно.... даже заготовила несколько видов прошвы, кружев и чипов для этого дела.... да вот только все так и зависло на стадии "собираюсь".
Очень вовремя я увидела в блоге Chipboards анонс СП "Истоками. Кухня" в стиле Рустик с Катей Еременко.


Да еще и такой интересный пост-вдохновение девочки состряпали! Спасибо им огромное!!
Первый этап - материалы и подготовка блога. Ну с материалами проблем нет - в закромах уже такое сумасшедшее количество бумажек, тканей и всякой всячины собралось, что точно подберу что-нибудь подходящее)) а вот про блок немного позже...

Итак, материалы: прошва, лента в вышевкой, натуральные кружева, с тканью для обложки еще не определилась, все зависит от разделителей. Есть ткань с баночками, есть лен бледно-голубой, а может просто белую ткань подкрашу чаем.... Бумага тоже с баночками + еще не сфотографировала листы с мелким цветочным узором, крафт-картон и всякие обрезки на кулинарную тему. Чипборды и подвески с разными чайниками, тарелками, вилками/ложками будут присутствовать обязательно! Штампов кулинарных у меня мало, но есть штампы с кружевами, предполагаю, что они прекрасно впишутся в этот стиль.
В процессе СП будет более понятно что используется из показанного, а что останется за бортом.
Теперь вторая часть первого этапа - подготовка блока. Это оказалось немного посложнее)))
У меня, как и у других мастеров, есть свой собственный полюбившийся способ тонирования бумаги. Летом, в самую жару, когда дочка уезжает на отдых в деревню или в лагерь, я застилаю пол в большой комнате клеенкой. Утром перед работой в тазике развела смесь из чая, трав, кофе. Купаю каждый листик и ложу на клеенку. В жару все очень быстро сохнет - прихожу с работы и собираю урожай. Листы ровненькие, тонировка без потеков, бумага живая и не теряет эластичности. Если не ленюсь, могу так сделать несколько раз. Иногда запасов на весь год хватает...но не сейчас... остались только резанные на А5 листы. А мне для проекта хочется сделать именно прошитый блок и формат А5. Поэтому решила тонировать новую бумагу... Воспользовалась МК Екатерины и ее способом сушки - духовкой... Только не прошивать сразу блок решила, а сначала затонировать, а потом уже прошить. Вот такая стопочка листов получилась в итоге.... но какими мучениями она мне досталась!


Первое о чем подумалось - вспомнила почему не люблю печь торт "Наполеон".... так в нем 12-15 коржей. А здесь 50-60 листов затонировала! Жесть! Оказывается бумага пригорает так же как и печеньки)) Сначала на противень выложила несколько листов... нижний пригорел полностью и пошел разводами, средние слиплись, верхний начал гореть по краям, а в середине мокрый... бумагу начало сильно деформировать при высыхании... Листы, которые перезапеклись сильно потемнели. Сначала думала использовать их в другой раз для винтажной работы, но они стали ломкими и при сгибе шли трещинами.... вот так:


появилась целая стопочка на макулатуру.... эх, жаль...
Потом я стала тонировать каждый лист отдельно и запекать по 2-3 листочка в один раз. Это спасло положение и у меня появились хорошие листы для блока... но это совсем никак не спасло мое время - пришлось целый вечер провести у духовки... Даже мой детеныш на кухню прибежал со словами "Мама, у тебя печенье пригорело!" Нужно было видеть этот взгляд, когда Настюха поняла, что печеньем полакомится не получится, а мама печет бумагу... Эх, способ может и хорош, но я с ним не очень сдружилась...
Прошивать блок буду позже, скорее всего вместе с разделителями... начнем творить там видно будет))
Всем участникам желаю удачи и вдохновения!!!

И спонсоры проекта:
Scrapvell - блогVKсайт, инстаграм - @scrapvell
Chipboards.ru - блогVK, сайт, инстаграм- @chipboards.ru



4 комментария:

  1. Ирина! Спасибо, что вы с нами в проекте "Истоками. Кухня". Маленькая поправочка по стилю, русский стиль, Рустика это другое)). Хорошо у вас здесь, уютно и тепло! Замечательная подборка материалов)

    ОтветитьУдалить
  2. И по сушке в духовке, я не писала в блоге, потому что больше рассказывала о сборке, а сушка процесс отдельный, и каждый сушит, как ему удобно)).
    Почему я прошивают листы до тонировки? Потому что после тонировки листики сушатся стопками, и у них нет возможности подгореть, обязательно подкладывать на противень газету, тогда листы не прилипнуть к нему, у меня 2 противня, на каждый вместилось 4 книжечки, конвейер, на сушку ушло порядка 1.5 часов, а в моем блоке 220 листов. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, пишите))). И жду вас во втором этапе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за похвалу и пояснения по сушке. У каждого мастера свои отработанные способы. Подходящий вариант достигается у большинства путем проб и ошибок. Мой способ хорош только летом... в школьное время года заложить на день пол в комнате уже непозволительная роскошь)) вот и ищу более компактные и быстрые способы сушки... следующий раз обязательно попробую ваш вариант сушки сразу в блоке. А вот по поводу отличий русского стиля от стиля Рустик хотелось бы разобраться поглубже... я все время думала что это одно и то же...ушла гуглить))) и творить для второго этапа!

      Удалить
  3. Главное, что блок готов и материалы подготовлены! Спасибо, что творите с Chipboards.ru!

    ОтветитьУдалить